Калязин
Поиск по сайту   
+7 (905) 606 01 96
79056060196@ya.ru
Общественный информационный портал города Калязин

Дата: 07 ноября 2018

7 ноября 1871 года в Калязине родился военачальник Гражданской войны Василий Иванович Шорин


7 ноября 1871 года в Калязине родился Василий Иванович Шорин (26 декабря 1870 - [7 января 1871], Калязин — 29 июня 1938, Ленинград) — советский военачальник, командовал фронтами Красной армии во время Гражданской войны.

Окончил Казанское пехотное юнкерское училище (1892) и Офицерскую стрелковую школу. В русско-японскую войну 1904—1905 годов командовал ротой, в 1-ю мировую войну — батальоном. В июне 1915 года подполковник 333-го пехотного Глазовского полка, к июню 1916 года — полковник в том же полку (старшинство с 26.10.1915).

После октябрьской революции перешёл на сторону советской власти. Был выбран солдатами начальником 26-й пехотной дивизии. В сентябре 1918 в Вятке добровольно вступил в Красную армию и был назначен командующим 2-й армией Восточного фронта. Шорин провёл большую работу по реорганизации армии и руководил её действиями в Ижевско-Воткинской операции 1918 во время весеннего наступления войск адмирала Колчака. С мая 1919 командующий Северной группой Восточного фронта, руководил проведением Пермской и Екатеринбургской операцией.





С конца июля 1919 года командовал Особой группой Южного фронта (9-я, 10-я, а позже и 11-я армии), преобразованной в сентябре 1919 в Юго-Восточный фронт. В реввоенсовет фронта входили С. И. Гусев, И. Т. Смилга и В. А. Трифонов. Войска фронта успешно действовали во время контрнаступления против войск генерала Деникина в конце 1919 года. В январе 1920 года командовал Кавказским фронтом.

В 1920 году член Сибирского революционного комитета.

С мая 1920 по январь 1921 года являлся помощником Главкома Вооружёнными силами Республики по Сибири, руководил подавлением антисоветских восстаний (Рогова в Причумышье 1920; Народной повстанческой армии на Степном Алтае 1920; Западно-Сибирское восстание 1921) и борьбой с войсками барона Унгерн фон Штернберга.

С января 1922 года командовал войсками Туркестанского фронта, возглавлял борьбу с басмачами, в частности, в ноябре 1922 года при ликвидации басмаческих банд Энвер-паши.

В 1923—1925 годах заместитель командующего войсками Ленинградского военного округа. В 1925 году уволен по возрасту в запас с пожизненным оставлением в списках РККА. Руководил работой Осоавиахима в Ленинграде.

Репрессирован в 1938 году. По одним данным, расстрелян, по другим данным, умер в тюрьме до суда. Его могила (или кенотаф) находится на Богословском кладбище в Санкт-Петербурге.


Дата: 07 ноября 2018 | Кол-во просмотров: 189





ГОРОД КИМРЫ.RU
В Кимрском районе отметили праздник святых благоверных князя Петра и княгини Февронии

8 июля Русская Православная Церковь отмечает праздник святых благоверных князя Петра и княгини Февронии, Муромских чудотворцев, которые считаются покровителями христианского брака.

С недавних пор в России это праздник приобрел государственный статус и теперь называется Днем семьи, любви и верности.

В Кимрском районе вот уже много лет его отмечают очень широко. Местом торжеств традиционно является площадка возле храма святителя Николая в селе Белое, где некоторое время назад появилась часовня в честь святых Петра и Февронии. Также здесь оборудован источник со святой водой в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник».

Духовным вдохновителем появления этого уникального храмового комплекса стал настоятель храм Иерусалимской иконы Божией Матери поселка Белый Городок протоиерей Александр Крюков.

К празднику святых Петра и Февронии территория храмового комплекса в селе Белое была благоустроена, установлена сцена.

Праздничную божественную литургию возглавил благочинный Кимрского округа протоиерей Евгений Морковин. Ему сослужили протоиерей Александр Крюков.

Желающих помолиться святым Петру и Февронии было как всегда много, люди стояли даже на лестничной площадке перед входом.

А потом началась светская часть праздничных торжеств. Многочисленную публику, расположившуюся на скамейках перед сценой приветствовали благочинный церквей Кимрского округа протоиерей Евгений Морковин и глава администрации Кимрского района Ирина Миронова.

Как отмечалось во время праздничного приветствия, семья – это самое важное для человека. Только тепло семейного очага может дать чувство защищенности, уверенности в завтрашнем дне, ощущение надежного тыла.

Впервые в 2009 году была учреждена медаль «За любовь и верность». Медаль является общественной наградой. Присуждается за крепость отношений, основанных на любви и верности, за воспитание детей, достойных членов российского общества. Награждаемые должны состоять в законном браке не менее 25-ти лет, быть известными среди сограждан крепостью семейных устоев, основанных на взаимной любви и верности, а также добившиеся благополучия, обеспеченного совместным трудом.

И такая семья есть в Кимрском районе. Вот уже 50 лет являются счастливыми супругами– это Сергей Петрович и Галина Николаевна Мачины.

В наше время крепкие отношения и долгий, счастливый брак - большая редкость.

Сергей Петрович - «Почётный гражданин Кимрского района». Всю свою трудовую деятельность, более 40 лет, он посвятил развитию спорта в Кимрском районе.

Галина Николаевна всю жизнь проработала в Белогородском филиале ФБУ «Подводречстрой», трудясь на благо родного посёлка.

Супруги на взаимной любви и верности создали и сохранили хорошую, прочную и дружную семью, вырастили двоих детей, растят внуков и правнуков.

Глава района Ирина Миронова вручила медаль «За любовь и верность» и памятные подарки.





Примером супружеской любви и счастья являются семьи – золотые юбиляры. 50 лет они идут рука об руку по жизни, делят пополам радости и печали, всегда вместе, помогая и поддерживая друг друга.

На сцену пригласили сразу две супружеские пары: Виктора Михайловича и Людмилу Константиновну Кузнецовых и Владимира Васильевича и Антонину Николаевну Лосевых.

Простые труженики, скромные, порядочные люди, любящие родители. Они заслужили большое уважение односельчан и любовь своих детей и внуков. Имея богатый жизненный опыт, охотно делятся им с молодёжью и продолжают вести активную жизнь и в работе, и в досуге.

Как известно, главной ценностью семьи являются дети, которым нужно отдавать всё своё время, любовь, заботу и внимание, а когда их ещё и трое, то это настоящий родительский подвиг! И примером этого подвига служит семья Валерия Владимировича и Аллы Владимировны Крюковых. Они живут и трудятся в посёлке Приволжский и растят троих замечательных детей: Анну, Вадима и Владислава. Им также были вручены памятные подарки.

Многочисленные зрители стали свидетелями замечательного концерта, подготовленного силами артистов Кимрского района и учащихся школ.

Подготовил В.БАЖЕНОВ, фото автора

Источник: Кимрская Правда
Читать дальше
10 июля 1880 года в Кимрском районе родился священномученик Владимир (Чекалов)

Священномученик Владимир родился 10 июля 1880 года в селе Пухлимо Кимрского уезда Тверской губернии в семье священника Дмитрия Чекалова. Владимир окончил Духовную семинарию и был призван в армию, где служил в чине прапорщика; в 1904 году был уволен в запас. В 1908 году Владимир Дмитриевич был рукоположен в сан диакона, а затем в сан священника и до конца жизни служил в храмах Тверской епархии.

В начале тридцатых годов он служил в храме в селе Васюнино Краснохолмского района. Когда началось гонение, от о. Владимира потребовали заплатить непосильный налог, произвольно назначенный председателем сельсовета и никак не сообразующийся с реальными доходами священника, что и стало поводом для изъятия всего его имущества. Опасаясь дальнейших преследований властей, о. Владимир в июне 1932 года переехал в село Никитское Калязинского района, надеясь, что с нищего священника ничего не возьмут, но здесь от него потребовали, чтобы подписался на заем в сто рублей. Одновременно ОГПУ стало собирать о священнике сведения, чтобы иметь возможность его арестовать, и дело кончилось тем, что 3 января 1933 года о. Владимир был арестован и заключен в Калязинскую тюрьму.

Начались допросы. Кое-кто показал, будто о. Владимир говорил: «Власти настроили каких-то колхозов, управлять ими не умеют, и все это происходит потому, что и вы, православные, отступили от Бога. Советская власть, додумавшись уничтожать крестьян, выдумала рыть канал, а это значит, что все близлежащие деревни к Волге будут сносить, а вас ссылать в отдаленные места». «Священник Чекалов в село Никитское прибыл в июне месяце 1932 года. В декабре Чекалов, говоря в церкви проповедь, коснулся слуха о сгноении картофеля в деревне Карповке. По этому вопросу он говорил: "Вот как жить без Бога, и всегда при советской власти так будет происходить, сделали ни себе ни людям. Если бы не было колхозов, такого количества сгноенной картошки не было, и нам тогда жилось бы лучше"». Вызванный 9 января на допрос о. Владимир, отвечая на вопросы следователя, сказал:

— В сентябре, ходя по сбору хлеба по деревням, я прихожанам говорил: «Где я работал священником, на меня... наложили очень великий налог, я его не выполнил, так у меня отобрали все имущество, сюда переехал, и здесь... председатель сельсовета в обязательном порядке навязал займу на сто рублей, а где их мне взять, надо тоже отсюда удирать, вот пришла жизнь, живи да мучайся, и все нас давит эта безбожная власть». Я это недовольство высказал потому, что у меня все отобрали. В приводимых же мне еще фактах антисоветской и контрреволюционной агитации виновным себя не признаю.

28 февраля Тройка ОГПУ приговорила священника к трем годам заключения в исправительно-трудовой лагерь.

В 1936 году о. Владимир вернулся на родину в Тверскую область и стал служить в храме села Волкова. Положение приходских храмов теперь стало еще труднее, чем раньше, в начале тридцатых годов. По всему было видно, что власти стремятся закрыть их все и под любым предлогом — будь то невыплата задолженности за аренду храма или не сделанный вовремя по требованию властей ремонт; в этом случае составлялся акт, что верующие не способны содержать храм в порядке или что он находится в аварийном состоянии, а прихожане не могут привести храм в порядок. В таком случае церковь могли отобрать и засыпать в нее зерно. Отец Владимир решил служить до последнего, что бы его ни ждало впереди, и в этом ему помогала его супруга, Надежда Павловна, которая исполняла в храме обязанности псаломщицы.

23 июля 1937 года председатель Волковского сельсовета и секретарь, который одновременно был в Волкове комсоргом, отправили начальнику районного отделения НКВД докладную записку. В ней они писали, что священник Владимир Дмитриевич Чекалов и председатель церковного совета Иван Михеевич Михеев «ведут антисоветскую пропаганду, как-то: в первой половине июня 1937 года пускали брехню и объявляли это самое во время служения в церкви, якобы 20 июня сего года будет сильная гроза и побьет все хлеба, и колхозники останутся без хлеба, и побьет много народу, а предпосылок к тому, чтобы ожидать грозу, не было.

В настоящее время церковь ремонтируется, несмотря на то, что она должна государству обязательных платежей на сумму 1679 рублей, и плюс к тому бросают реплику "назло советской власти", то есть, хотя мы и должны обязательных платежей 1679 рублей, а церковь отремонтируем. Церковь ремонтируют, а деньги не платят.

Несмотря на предупреждение сельсовета не проводить собрания церковных советов без его разрешения, все же хоть нелегальным путем, но проводят...»

27 июля начальник районного НКВД приехал в Волковский сельсовет и предложил одному из подписавших донос, восемнадцатилетнему комсоргу, проследовать с ним в дом священника в качестве понятого для обыска и ареста последнего. При обыске нашли несколько писем, написанных знакомыми о. Владимира, которые и взяли. После обыска священнику было объявлено, что он арестован, а затем его доставили в Тверскую тюрьму.





Начались вызовы «дежурных свидетелей». Одного из них следователь спросил:

— Расскажите о проводимой контрреволюционной агитации против политики партии и советской власти со стороны попа волковской церкви, Владимира Дмитриевича Чекалова.

— Поп волковской церкви, Владимир Дмитриевич Чекалов, за проводимую контрреволюционную агитацию против партии и советской власти был судим органами ОГПУ, по отбытии наказания прибыл в 1936 году в село Волково.

— Вы уклонились от конкретных фактов контрреволюционной агитации против советской власти Чекаловым, следствие требует ответа по существу заданного вам вопроса.

— В мае 1937 года Чекалов в здании церкви собирал членов церковного совета и других граждан, среди которых проводил антисоветскую агитацию против советской власти и говорил, что настало время, когда религия должна воскреснуть, ибо она создана Богом, а не советской властью, и все граждане должны отстаивать права религии, которые попираются советской властью. В результате агитации увеличивается посещение церкви населением, кроме того, Чекалов в июле 1937 года среди местного населения собирал средства на восстановление церкви. Чекалов говорил, что советская власть не имеет права препятствовать укреплению религии.

— Что вам известно о нелегальном сборе средств среди населения на восстановление церкви села Волкова со стороны церковного старосты Михеева Ивана Михеевича? — спросил следователь председателя колхоза.

— Церковный староста села Волкова, Михеев Иван Михеевич, в июле месяце 1937 года, хорошо не помню какого числа, приходил ко мне на дом и просил денег на восстановление церкви. Я ему ответил, что денег у меня нет и платить не буду. Кроме того, церковный староста Михеев для нелегального сбора денежных средств на церковь, посылал членов церковного совета; сколько ими собрано денег, я хорошо не знаю, так как этим вопросом не интересуюсь.

Секретаря сельсовета, написавшего донос и участвовавшего в аресте священника, следователь решил не утруждать вызовом и переписал его донос в виде допроса — вопросов и ответов, и сам за него расписался.

27 июля следователь допросил священника.

— Вы обвиняетесь в проводимой контрреволюционной агитации против партии и советской власти.

— Контрреволюционной антисоветской агитации против партии и советской власти я не проводил.

— Вы следствию говорите неправду. Следствие располагает достаточными материалами о том, что вы среди населения проводите контрреволюционную агитацию против партии и советской власти. Следствие требует от вас дать показания по существу заданного вам вопроса.

— Повторяю, что с моей стороны никакой контрреволюционной агитации против партии и советской власти я не проводил.

— Вы в мае месяце 1937 года, а затем в июле 1937 года среди населения проводили контрреволюционную агитацию против политики партии и советской власти. Следствие требует от вас показаний по существу заданного вопроса.

— В мае 1937 года и в июле 1937 года среди населения никакой контрреволюционной агитации против политики партии и советской власти я не проводил.

— Признаете ли себя виновным в предъявленном вам обвинении?

— Виновным себя в предъявленном обвинении не признаю и повторяю, никакой агитации не вел.

27 сентября Тройка НКВД приговорила о. Владимира к расстрелу. Священник Владимир Чекалов был расстрелян через несколько дней, 1 октября 1937 года.

Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Читать дальше

ГОРОД ДУБНА.РФ
Интерес к православию. Как студенты из Африки и Азии работают в дубненском храме

Студенты из Африки и Азии потянулись к православию. Молодые люди хотят поближе познакомиться с незнакомой религией. 12 иностранцев вот уже неделю работают в храме Рождества Иоанна Предтечи в Дубне. Там они роют траншеи и помогают по хозяйству. А в перерывах — читают «Отче наш» и посещают службы.

Маунг приехал из Мьянмы, он — буддист. Познакомился с принципами православной веры совсем недавно. Но уже очень впечатлен. Говорит, что во время молитвы в храме на него снисходит умиротворение и благодать.

«Мне спокойно. Чувствую себя хорошо. Не могу выразить словами, просто чувствую себя внутри очень хорошо», — сказал Маунг Маунг Мье.

Маунг мечтает, чтобы в его родном городе появился хотя бы один православный храм. Об этом — его молитвы сейчас. Читает «Отче наш» на мьянманском языке вслух — для себя и своих земляков. Они вместе учатся в московском вузе. После аспирантуры Маунг вернется на родину, будет преподавателем физики.

«То, что я учил, надо передать кому-то. Учиться только для себя — нехорошо, зря учиться», — отметил студент.

В храме трудятся 12 студентов разных вероисповеданий — будущие физики, математики из Мьянмы, Вьетнама, Индии, России. За неделю им надо выкопать траншею в несколько десятков метров, чтобы наладить гидроизоляцию вокруг трапезной храма Рождества Иоанна Предтечи.





«Чтобы участвовать, не обязательно быть православным. У нас такой формат, что всегда совместно с православными — иноверцы, люди инославные, нерелигиозные. Те, кто заинтересовался православием, хочет все понять и почувствовать изнутри», — отметил сотрудник Китайского Патриаршего подворья в Москве Константин Гордица.

Уже неделю они вместе работают, отдыхают, живут в доме причта в спартанских условиях. Подружились. Общаются, кто как может. Языки разные, настоящий Вавилон из библейских преданий.

«У нас действительно международная команда — часть из Вьетнама, часть из Индии, часть из Мьянмы. Мы говорим на разных языках, но здесь больше на английском и русском языке», — рассказал студент из Вьетнама Минь Фам.

Совместно преодолевают бытовые трудности и капризы погоды. Приехали в сланцах, пришлось покупать куртки. Вместе обязательно молятся перед трапезой. Кто-то — православный, кто-то — католик, есть буддисты. Объединяет их интерес к православию.

«Самое главное, что мы любому человеку должны показать красоту своей веры. Объяснить образом своей жизни, как мы веруем», — сказал благочинный церквей Дубненско-Талдомского округа Павел Мурзич.

На родине у Маунга осталась большая семья — тети, дяди, братья, сестры. Он — из старших, ему почти 30 лет. Поэтому копать, ремонтировать, строить — не в новинку. Не первый год участвует в трудническом движении, помогает по хозяйству храмам Подмосковья.

«Можно окунуться в русскую традицию, попробовать вкусную русскую еду. Если бы не ездил, не узнал бы все это», — отметил студент.

Трудники много общаются с православными священниками, сегодня беседуют о принципах православной семьи. Посещают с экскурсиями самые красивые храмы Дубненско-Талдомского благочиния. В этом году программа стартовала в Дубне. Затем планируется помочь ремонтировать храм в Яхроме, Талдомском районе и в Ярославской области.

Источник: Телеканал 360°
Читать дальше
Добро всегда побеждает зло. Сказки дубненского писателя издали в Словакии

Житель Дубны Михаил Михайлов написал сказку для детей, которую издали в словацком городе-побратиме Нова-Дубница на двух языках.

Это доброе произведение о Бабе Яге, Домовенке и Лешачке. Они живут в мире, где зло всегда проигрывает.

Проиллюстрировала книгу дубненская художница Полина Васильева. Яркие картинки привлекают внимание и точно понравятся детям.





Книгу издали в рамках благотворительного проекта. Его цель — познакомить детей Словакии с традиционными героями русских народных сказок, вызвать интерес к изучению русского языка, к культуре России.

В сентябре книга будет бесплатно раздаваться детям в школах словацкого города. Также «Сказки» Михаила Михайлова будут изданы на греческом и сербском языках.

Источник: Телеканал 360°
Читать дальше

ГОРОД ДМИТРОВ.РФ
Храм в Яхроме помогут восстановить китайские студенты

Сообщается, что студенты из Китая посещают этот город в рамках проекта РПЦ "Жар-птица" с 4 по 16 июля. Об этом сообщили в синодальном Отделе по взаимоотношениям Церкви с обществом.

В восстанавливаемом храме 13 июля состоится литургия на китайском языке.

Отмечается, что русско-китайский культурный центр "Жар-птица" при китайском патриаршем подворье в Москве реализует несколько программ по изучению русского языка и русской культуры.

В частности, в центре работает русско-китайский разговорный клуб. Также реализуются волонтерские проекты, проводятся экскурсии по Москве и Подмосковью, городам Золотого кольца России.

Читать дальше
Боеприпас времен Великой Отечественной войны обнаружили в Дмитровском округе

В Дмитровском городском округе Подмосковья нашли снаряд времен Великой Отечественной войны, угрозы для людей он не представляет, сообщается на сайте ГУ МЧС России по Московской области.

30 июня в 12:04 от оперативного дежурного ЕДДС Дмитровского городского округа поступило сообщение об обнаружении предмета, похожего на снаряд времен ВОВ, по адресу: Дмитровский городской округ, ТУ№1, деревня Старо.

«Угрозы жизни и жизнедеятельности населения нет. Выставлена охрана силами ОМВД Дмитровского городского округа. Изъятие и уничтожение боеприпаса запланировано силами ПСО-22 на 1 июля», - говорится в сообщении.

Читать дальше





ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ
24 сентября 2018
24 сентября 1920 года в Калязинском районе родился Герой Советского Союза Иван Дмитриевич Шляков


24 сентября 1920 года в деревне Нагорской, ныне Калязинский район Тверской области, родился Иван Дмитриевич Шляков, гвардии лейтенант, командир взвода 23-го гвардейского танкового полка (4-я гвардейская механизированная бригада, 2-й гвардейский механизированный корпус, 46-я армия, 2-й Украинский фронт), Герой Советского Союза.

Иван Дмитриевич родился в 1920 году в деревне Нагорское Тверской губернии в крестьянской семье. В 1932 году с родителями переехал в город Загорск. Окончил 8 классов. Работал слесарем на Московском метрополитене. В 1940 году призван в РККА Щёлковским РВК Московской области. В 1944 году окончил Харьковское танковое училище.

С сентября 1944 года воевал на 3-м Украинском фронте. Командир танкового взвода гвардии лейтенант Шляков отличился в боях на территории Венгрии.





12 ноября 1944 года взвод Шлякова первым ворвалась в населённый пункт Тапиобичке (35 км восточнее города Будапешт) и захватил мост, находящийся в селении. Следовавшая за танками пехота в силу сильного вражеского огня была отсечена, взвод Шлякова оказался в окружении. В течение 8 часов Шляков вместе со своим экипажем вёл бой с противником. Когда снаряды были на исходе, экипаж вынужден был обороняться пулемётными выстрелами, личным оружием и гранатами. В том бою взвод Шлякова уничтожил 6 пушек, 5 пулеметных точек и до 50 солдат и офицеров противника, сохранив мост.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 апреля 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство гвардии лейтенанту Шлякову Ивану Дмитриевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

5 января 1945 года гвардии лейтенант Шляков погиб в бою. Похоронен в селе Даг (в 15 км западнее от города Татабанья, Венгрия).

Читать дальше

23 сентября 2018
23 сентября 1952 года в Калязинском районе родился Герой России Александр Иванович Алексеев


23 сентября 1952 года в деревне Селище Калязинского района Тверской области родился Александр Иванович Алексеев (30 сентября 1952, Ухта, Коми АССР, РСФСР, СССР — 8 августа 1996, Грозный, Чеченская Республика, Россия) — подполковник ФСБ РФ, участник Первой чеченской войны, Герой Российской Федерации (1996, посмертно).

Александр Алексеев родился 30 сентября 1952 года в Ухте.

Успешно окончив среднюю школу № 3 города Ухты, Александр поступает в Ухтинский индустриальный институт; он хотел стать геологом, так как природу не просто любил, а относился с уважением, даже с почтением. Но ему не хватило баллов, и Алексеев стал учиться на инженера лесного дела.

В 1975 году, завершив обучение в Ухтинском индустриальном институте, Александр Алексеев работал инженером объединения «Коминефть», мастером управления ПТО «Комигазпром»; затем служил в армии.





С 1977 года работал в должности инженера в научно-исследовательском секторе Ухтинского индустриального института, а с февраля 1980 года занял дожность секретаря комитета ВЛКСМ в Ухтинском индустриальном институте. Возглавляемый им студенческий строительный отряд института признавался одним из лучших в республике. Именно А. И. Алексееву принадлежала идея отдать половину заработанных денег на возведение Памятного знака ухтинцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, открытие которого состоялось в мае 1980 года.

В органах КГБ СССР с 1982 года. Алексеев служил оперуполномоченным горотдела КГБ по городу Ухте, затем старшим оперуполномоченным и начальником отделения КГБ по городу Сосногорску Коми АССР. Окончил Высшие курсы КГБ СССР в Минске.

В 1993 году подполковник Александр Алексеев был назначен начальником Управления кадров Управления ФСК (впоследствии ФСБ) по Республике Коми и переехал с семьей в Сыктывкар.

Александр Алексеев добровольно вызвался старшим группы сотрудников республиканского ФСБ, которые отправлялись в командировку в Чечню.

С февраля 1996 года группа размещалась в общежитии ФСБ в Грозном. Когда срок командировки Алексеева уже подходил к концу, на рассвете 6 августа 1996 года в Грозный вошла крупная группировка чеченских сепаратистов, которая захватила важнейшие магистрали и опорные пункты города в рамках операции «Джихад».

Общежитие ФСБ, в котором находились 90 сотрудников, оружие и важные документы, подверглось нападению крупных сил боевиков. Противник предложил находящимся внутри сдаться, уйти к своим с оружием или перейти на их сторону за деньги, но те отказались. Алексеев как старший по званию принял на себя командование и организовал оборону здания. В течение двух суток cовместно с бойцами группы «Вымпел» под руководством майора Сергея Ромашина отбивались атаки боевиков. А. И. Алексеев получил два ранения, но после оказания медицинской помощи вернулся в строй.

В ночь с 8 на 9 августа 1996 года, разведывая возможные пути прорыва к своим, Алексеев был убит выстрелом снайпера. Впоследствии часть оборонявшихся сумела прорваться к главным силам федеральных войск.

Алексеев был похоронен на Краснозатонском кладбище Сыктывкара.

Указом Президента Российской Федерации от 9 сентября 1996 года «за мужество и героизм, проявленные при выполнении воинского долга», подполковник Александр Алексеев посмертно был удостоен звания Героя Российской Федерации.

Награждён медалями «За трудовую доблесть» (1981), «За безупречную службу» 3-й степени.

Читать дальше

20 сентября 2018
В Калязине открылся новый туристический маршрут, посвященный волжским городам


Затопленные города – одна из трагических тем в нашей новейшей истории. Строительство водохранилищ, несмотря на благую цель – развитие судоходства, энергетики, народного хозяйства, изменило жизнь тысяч людей, уничтожило десятки населенных пунктов. Известно как минимум семь крупных городов Самарской, Ярославской, Ивановской, Тверской областей, которые ушли под воду.

Калязин – самая известная из затопленных территорий. Поэтому неудивительно, что именно здесь появился туристический объект, посвященный волжским городам.

Музей «Волгари» – детище местного турагентства «Пилигрим». Более того, он является частью нового туристического маршрута, который разработан в Калязине. Причем входят в маршрут объекты, на первый взгляд никак между собой не сочетающиеся: музей затопленного города, радиоастрономическая обсерватория, памятник самолету МиГ. Однако руководитель «Пилигрима» Елена Михасик видит в этом прямую связь: из-под воды - прямо в космос, из прошлого – взгляд в будущее.

Переселенцы

Мы проехали по этому маршруту. Как журналисты, естественно, сначала попали на торжественное открытие музея. Событие для маленького города немаловажное, поэтому в нем приняли участие почетные гости – глава администрации Калязина Константин Ильин, депутат Законодательного собрания Ирина Шереметкер, отметившие, что это не первый новый туробъект в Калязине за минувшее лето.

Музей располагается на территории пристани, там, где причаливают теплоходы. В небольшом деревянном доме совсем немного пространства, но все самое главное уместилось: вехи жизни города на великой реке, о которых интересно рассказывает краевед Сергей Круглов:

– Волга для калязинцев – все. И место отдыха, и рыбалка, и водный путь. В музее представлены фотографии, которые хранились в семьях. Вот мальчонка, который поймал большого леща, а это пенсионеры с окуньками. А вот фото, где калязинцы отправляются на лодках на прогулку к островам, искупаться, а заодно и собрать запасы на зиму – ягоды, грибы. Лодки раньше были почти в каждой семье. Сначала простенькие деревянные, а потом уже дюралевые. Сейчас, конечно, у всех моторы, а раньше передвигались с помощью простых деревянных весел, пользоваться которыми умел каждый ребенок. Нам удалось найти такие для музея.

Когда Волга зимой замерзала, на лед выходили уже в коньках, которые просто крепились к валенкам. А из проруби набирали воду для приготовления пищи, считали, что на волжской воде вкуснее.

В конце XIX века Волга стала использоваться еще и для отдыха, развлечений. Крупные пароходные компании наладили регулярные перевозки отдыхающих. Вот номер газеты с рекламой такого путешествия, здесь слово «Калязин» написано еще через «о», по старой традиции. Основная компания, которая работала на Верхней Волге, называлась «Самолет». Именно ей государство доверило перевозить почту, ну и отдыхающие тоже благодаря «Самолету» могли любоваться красотами Волги. На стене – старинный плакат с изображением Любови Орловой. Он здесь не для красоты. Кинозвезда бывала в Калязине, ее случайно занесло сюда на одном из теплоходов, и это была вынужденная остановка. По ее письменным воспоминаниям, пребывание здесь оставило у нее хорошее впечатление.

«Переселенцы» – экспозиция, рассказывающая о трагической истории города. Это уже 30-е годы прошлого века. Волгостроевское разорение. Многих горожан переселяли насильно. Валенки, чемодан с пожитками, кое-какой ремесленный или рабочий инструмент – с этим люди покидали свои дома, чтобы вынужденно начать новую жизнь на пустом месте.

В Калязине есть даже легенда про котов, которых, как известно, всегда тянет домой: уже после того, как разлилась Волга, все коты приходили на берег, усаживались и долго смотрели вдаль, на то место, где когда-то был их дом. Неслучайно кот – один из сувениров Калязина.

И еще одна интересная экспозиция для тех, кто любит ретро. «Буфет на теплоходе» расскажет об оттепели 60-х.

Очень интересный музей: уникальные макеты речных судов, макет старого Калязина, песни о Волге на пластинках старинного патефона, фотоэкспозиции дают возможность побывать на улицах затопленного города, представить масштаб трагедии при создании искусственных рукотворных «морей».

Большое ухо

Следующая по маршруту – «звездная антенна». «Рассказывает о городе затопленном, но не потонувшем, откуда все видно выше звезд», – шутит Елена Михасик.

Это радиоастрономическая обсерватория. Гигантскую тарелку видели издалека все, кто когда-либо проезжал мимо Калязина. Даже не зная, что это такое, можно догадаться, нечто связанное с космосом, не меньше. И это правда. Всего в стране таких три. И именно они принимают на землю информацию из космоса.

Это режимный объект. Въезд на территорию только через пункт охраны. Но это не помешало сотрудникам сделать нам сюрприз – огромный светящийся диск размером с футбольное поле при нашем появлении начал медленно разворачиваться. Его включили специально для нас! «У подножия» дух захватывает, ощущаешь себя муравьем и не можешь оторвать глаз от этого удивительного технического чуда.

- Радиоастрономическая обсерватория была запущена в 1992 году, а строили ее 18 лет в Особом конструкторском бюро Московского энергетического института, – рассказывает Сергей Круглов. – Это было начало перестройки, тяжелое время для страны, когда многие программы «сворачивались». И все-таки антенну достроили. Причем по своим тестовым показателям она оказалась лучшей среди подобных, способна принимать сигнал из космоса на расстоянии более 300 миллионов километров. Это даже невозможно себе представить. Информация приходит на гигантское зеркало-диск, которое состоит из дюралюминиевых пластин, их 1200 штук. От большого зеркала сигнал отражается и поступает на зеркало малое, а далее, через центральную кабину, уже на компьютер. Здесь информация обрабатывается и рассылается в нужном направлении. Сейчас, например, заключен договор об обмене информацией с Европейским космическим агентством, которое плотно занялось исследованием Марса. Калязинская обсерватория будет в этом активно помогать.

Калязинцы называют обсерваторию большим космическим ухом. Так получилось, что рядом находится деревня Ухово, вот шутники и придумали «имя».

В Калязине есть «космическая» легенда: был тут свой Икар, настоящее имя которого не сохранилось. Он сделал себе крылья и пытался взлететь. А вот не легенда, а факт: сюда занесло ветром самого Дмитрия Менделеева, в буквальном смысле, когда он с воздушного шара наблюдал затмение.

МиГ – между прошлым и будущим

Завершается маршрут еще одним воздушным объектом, который появился в Калязине буквально на днях – памятник самолету МиГ-29. Именно с самолетами связан Калязинский филиал машиностроительного завода «РСК «МиГ», возле которого в честь 50-летнего юбилея установлен списанный летательный аппарат.

- Многие в Калязине и за его пределами знали, что завод производит запчасти к самолетам, – говорит директор предприятия Алексей Рыкин.– Номенклатура выпускаемой продукции - 12 тысяч позиций, начиная от мелких винтиков до системы подвески для самолетов МиГ-29 и МиГ-35. Сегодня мы имеем возможность наглядно продемонстрировать, в том числе туристам, что из себя представляют эти легендарные самолеты.

Юлия Крутова

Источник: Московский Комсомолец Тверь

Читать дальше

11 сентября 2018
В Калязине 9 сентября прошел фестиваль походной кухни


Манящий запах из котелка, потрескивание костра и заводные песни – все это присутствовало в Калязине 9 сентября. Фестиваль прошел в рамках празднования 409-­й годовщины победы в Калязинской битве на Жабне 1609 года, поэтому зрителям, кроме каши, была представлена и масштабная реконструкция военных эпизодов периода Смутного времени.

Огневой бой, стрельба из пушек и пищалей, строевой бой на пиках и копьях в одночасье захватили внимание гостей. А их на широком берегу Волги в центре старинного русского города собралось немало. «Но посмотреть на состязания – одно, другое дело – в них поучаствовать», – подумали организаторы и предложили всем желающим попробовать свои силы в стрельбе из лука, метании ядра и поднимании гири.

Тяготы военной жизни как рукой сняло на привале: гостей потчевали настоящей солдатской кашей, калязинской солянкой, копченой рыбкой и старым русским овсяным киселем. А после и вовсе закружили в Верхневолжском хороводе.

Что­-что, а скучать точно не давали: работала передвижная выставка проекта «По пути времени» в Калязинском краеведческом музее им. И.Ф. Никольского; музыкальным подарком, хоть уже и знакомым, но таким полюбившимся, стал ежегодный фестиваль патриотической песни «Калязин. Родина. Единство». Количество же мастер-­классов определить практически не представляется возможным: слишком много и весьма разнообразных. Вот лишь некоторые из них: «Калязинское кружево», «Тканые пояса», «Глиняная рыбка», «Плетение рыболовных сетей».

Весьма интересными оказались ярмарки, без которых сложно представить средневековую жизнь. На прилавках одной красовались изделия народных промыслов и ремесел. Второе место торговли было посвящено дарам природы. На сельскохозяйственной площадке предлагали приобрести урожай 2018 года. Те же, кто изучил всю развлекательную программу на берегу, могли совершить водную экскурсию.

«Развитие событийного туризма – одна из приоритетных задач в индустрии гостеприимства Тверской области. Интересные мероприятия в туристической жизни региона позволяют повысить статус территории, привлечь новых гостей», – считает губернатор Игорь Руденя.

Светлана УСАЧЁВА

Источник: Тверские ведомости

Читать дальше

Яндекс.Метрика

Другие способы найти нас

Facebook
В Контакте
Одноклассники
YouTube

Разработка G&G Студия
ГОРОД.РФ © 2018-2019 Город Калязин.рф