Калязин
Поиск по сайту   
+7 (905) 606 01 96
79056060196@ya.ru
Общественный информационный портал города Калязин

Дата: 03 декабря 2018

Православный фестиваль «Русское сердце» примут Тверь и Калязин


Показ фильмов в рамках православного фестиваля «Русское сердце» состоится в Твери и Калязине. Он приурочен к празднованиям 700-летия подвига Великого князя Михаила Тверского. Фестиваль откроется 7 декабря.

Как уточняют «Тверские ведомости», зрители смогут посмотреть ленты в программе игрового кино, короткометражки и документальные фильмы. А между просмотрами будут проходить встречи с режиссерами, членами съемочных групп, обсуждения увиденного, круглые столы и пресс-конференции.





Просмотры состоятся 7–9 декабря в Тверском областном доме народного творчества и 15–16 декабря в ДК города Калязина. В работе форума примут участие в том числе Морад Абдель Фаттах, оператор-постановщик фильма «Непрощенный», Юлия Горбачевская, автор сценария и режиссер-постановщик ленты «Прости нас, Юшка!», и Евгения Опельянц, оператор-постановщик фильма «Врач».

Ранее сообщалось о том, что 4 декабря в Успенском соборе Московского Кремля Божественную литургию совершит Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в рамках празднования 700-летия со дня преставления святого благоверного князя Михаила Тверского.

Источник: Известия
Дата: 03 декабря 2018 | Кол-во просмотров: 100






ГОРОД КИМРЫ.RU
В Кимрском районе отметили праздник святых благоверных князя Петра и княгини Февронии

8 июля Русская Православная Церковь отмечает праздник святых благоверных князя Петра и княгини Февронии, Муромских чудотворцев, которые считаются покровителями христианского брака.

С недавних пор в России это праздник приобрел государственный статус и теперь называется Днем семьи, любви и верности.

В Кимрском районе вот уже много лет его отмечают очень широко. Местом торжеств традиционно является площадка возле храма святителя Николая в селе Белое, где некоторое время назад появилась часовня в честь святых Петра и Февронии. Также здесь оборудован источник со святой водой в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник».

Духовным вдохновителем появления этого уникального храмового комплекса стал настоятель храм Иерусалимской иконы Божией Матери поселка Белый Городок протоиерей Александр Крюков.

К празднику святых Петра и Февронии территория храмового комплекса в селе Белое была благоустроена, установлена сцена.

Праздничную божественную литургию возглавил благочинный Кимрского округа протоиерей Евгений Морковин. Ему сослужили протоиерей Александр Крюков.

Желающих помолиться святым Петру и Февронии было как всегда много, люди стояли даже на лестничной площадке перед входом.

А потом началась светская часть праздничных торжеств. Многочисленную публику, расположившуюся на скамейках перед сценой приветствовали благочинный церквей Кимрского округа протоиерей Евгений Морковин и глава администрации Кимрского района Ирина Миронова.

Как отмечалось во время праздничного приветствия, семья – это самое важное для человека. Только тепло семейного очага может дать чувство защищенности, уверенности в завтрашнем дне, ощущение надежного тыла.

Впервые в 2009 году была учреждена медаль «За любовь и верность». Медаль является общественной наградой. Присуждается за крепость отношений, основанных на любви и верности, за воспитание детей, достойных членов российского общества. Награждаемые должны состоять в законном браке не менее 25-ти лет, быть известными среди сограждан крепостью семейных устоев, основанных на взаимной любви и верности, а также добившиеся благополучия, обеспеченного совместным трудом.

И такая семья есть в Кимрском районе. Вот уже 50 лет являются счастливыми супругами– это Сергей Петрович и Галина Николаевна Мачины.

В наше время крепкие отношения и долгий, счастливый брак - большая редкость.

Сергей Петрович - «Почётный гражданин Кимрского района». Всю свою трудовую деятельность, более 40 лет, он посвятил развитию спорта в Кимрском районе.

Галина Николаевна всю жизнь проработала в Белогородском филиале ФБУ «Подводречстрой», трудясь на благо родного посёлка.

Супруги на взаимной любви и верности создали и сохранили хорошую, прочную и дружную семью, вырастили двоих детей, растят внуков и правнуков.

Глава района Ирина Миронова вручила медаль «За любовь и верность» и памятные подарки.





Примером супружеской любви и счастья являются семьи – золотые юбиляры. 50 лет они идут рука об руку по жизни, делят пополам радости и печали, всегда вместе, помогая и поддерживая друг друга.

На сцену пригласили сразу две супружеские пары: Виктора Михайловича и Людмилу Константиновну Кузнецовых и Владимира Васильевича и Антонину Николаевну Лосевых.

Простые труженики, скромные, порядочные люди, любящие родители. Они заслужили большое уважение односельчан и любовь своих детей и внуков. Имея богатый жизненный опыт, охотно делятся им с молодёжью и продолжают вести активную жизнь и в работе, и в досуге.

Как известно, главной ценностью семьи являются дети, которым нужно отдавать всё своё время, любовь, заботу и внимание, а когда их ещё и трое, то это настоящий родительский подвиг! И примером этого подвига служит семья Валерия Владимировича и Аллы Владимировны Крюковых. Они живут и трудятся в посёлке Приволжский и растят троих замечательных детей: Анну, Вадима и Владислава. Им также были вручены памятные подарки.

Многочисленные зрители стали свидетелями замечательного концерта, подготовленного силами артистов Кимрского района и учащихся школ.

Подготовил В.БАЖЕНОВ, фото автора

Источник: Кимрская Правда
Читать дальше
10 июля 1880 года в Кимрском районе родился священномученик Владимир (Чекалов)

Священномученик Владимир родился 10 июля 1880 года в селе Пухлимо Кимрского уезда Тверской губернии в семье священника Дмитрия Чекалова. Владимир окончил Духовную семинарию и был призван в армию, где служил в чине прапорщика; в 1904 году был уволен в запас. В 1908 году Владимир Дмитриевич был рукоположен в сан диакона, а затем в сан священника и до конца жизни служил в храмах Тверской епархии.

В начале тридцатых годов он служил в храме в селе Васюнино Краснохолмского района. Когда началось гонение, от о. Владимира потребовали заплатить непосильный налог, произвольно назначенный председателем сельсовета и никак не сообразующийся с реальными доходами священника, что и стало поводом для изъятия всего его имущества. Опасаясь дальнейших преследований властей, о. Владимир в июне 1932 года переехал в село Никитское Калязинского района, надеясь, что с нищего священника ничего не возьмут, но здесь от него потребовали, чтобы подписался на заем в сто рублей. Одновременно ОГПУ стало собирать о священнике сведения, чтобы иметь возможность его арестовать, и дело кончилось тем, что 3 января 1933 года о. Владимир был арестован и заключен в Калязинскую тюрьму.

Начались допросы. Кое-кто показал, будто о. Владимир говорил: «Власти настроили каких-то колхозов, управлять ими не умеют, и все это происходит потому, что и вы, православные, отступили от Бога. Советская власть, додумавшись уничтожать крестьян, выдумала рыть канал, а это значит, что все близлежащие деревни к Волге будут сносить, а вас ссылать в отдаленные места». «Священник Чекалов в село Никитское прибыл в июне месяце 1932 года. В декабре Чекалов, говоря в церкви проповедь, коснулся слуха о сгноении картофеля в деревне Карповке. По этому вопросу он говорил: "Вот как жить без Бога, и всегда при советской власти так будет происходить, сделали ни себе ни людям. Если бы не было колхозов, такого количества сгноенной картошки не было, и нам тогда жилось бы лучше"». Вызванный 9 января на допрос о. Владимир, отвечая на вопросы следователя, сказал:

— В сентябре, ходя по сбору хлеба по деревням, я прихожанам говорил: «Где я работал священником, на меня... наложили очень великий налог, я его не выполнил, так у меня отобрали все имущество, сюда переехал, и здесь... председатель сельсовета в обязательном порядке навязал займу на сто рублей, а где их мне взять, надо тоже отсюда удирать, вот пришла жизнь, живи да мучайся, и все нас давит эта безбожная власть». Я это недовольство высказал потому, что у меня все отобрали. В приводимых же мне еще фактах антисоветской и контрреволюционной агитации виновным себя не признаю.

28 февраля Тройка ОГПУ приговорила священника к трем годам заключения в исправительно-трудовой лагерь.

В 1936 году о. Владимир вернулся на родину в Тверскую область и стал служить в храме села Волкова. Положение приходских храмов теперь стало еще труднее, чем раньше, в начале тридцатых годов. По всему было видно, что власти стремятся закрыть их все и под любым предлогом — будь то невыплата задолженности за аренду храма или не сделанный вовремя по требованию властей ремонт; в этом случае составлялся акт, что верующие не способны содержать храм в порядке или что он находится в аварийном состоянии, а прихожане не могут привести храм в порядок. В таком случае церковь могли отобрать и засыпать в нее зерно. Отец Владимир решил служить до последнего, что бы его ни ждало впереди, и в этом ему помогала его супруга, Надежда Павловна, которая исполняла в храме обязанности псаломщицы.

23 июля 1937 года председатель Волковского сельсовета и секретарь, который одновременно был в Волкове комсоргом, отправили начальнику районного отделения НКВД докладную записку. В ней они писали, что священник Владимир Дмитриевич Чекалов и председатель церковного совета Иван Михеевич Михеев «ведут антисоветскую пропаганду, как-то: в первой половине июня 1937 года пускали брехню и объявляли это самое во время служения в церкви, якобы 20 июня сего года будет сильная гроза и побьет все хлеба, и колхозники останутся без хлеба, и побьет много народу, а предпосылок к тому, чтобы ожидать грозу, не было.

В настоящее время церковь ремонтируется, несмотря на то, что она должна государству обязательных платежей на сумму 1679 рублей, и плюс к тому бросают реплику "назло советской власти", то есть, хотя мы и должны обязательных платежей 1679 рублей, а церковь отремонтируем. Церковь ремонтируют, а деньги не платят.

Несмотря на предупреждение сельсовета не проводить собрания церковных советов без его разрешения, все же хоть нелегальным путем, но проводят...»

27 июля начальник районного НКВД приехал в Волковский сельсовет и предложил одному из подписавших донос, восемнадцатилетнему комсоргу, проследовать с ним в дом священника в качестве понятого для обыска и ареста последнего. При обыске нашли несколько писем, написанных знакомыми о. Владимира, которые и взяли. После обыска священнику было объявлено, что он арестован, а затем его доставили в Тверскую тюрьму.





Начались вызовы «дежурных свидетелей». Одного из них следователь спросил:

— Расскажите о проводимой контрреволюционной агитации против политики партии и советской власти со стороны попа волковской церкви, Владимира Дмитриевича Чекалова.

— Поп волковской церкви, Владимир Дмитриевич Чекалов, за проводимую контрреволюционную агитацию против партии и советской власти был судим органами ОГПУ, по отбытии наказания прибыл в 1936 году в село Волково.

— Вы уклонились от конкретных фактов контрреволюционной агитации против советской власти Чекаловым, следствие требует ответа по существу заданного вам вопроса.

— В мае 1937 года Чекалов в здании церкви собирал членов церковного совета и других граждан, среди которых проводил антисоветскую агитацию против советской власти и говорил, что настало время, когда религия должна воскреснуть, ибо она создана Богом, а не советской властью, и все граждане должны отстаивать права религии, которые попираются советской властью. В результате агитации увеличивается посещение церкви населением, кроме того, Чекалов в июле 1937 года среди местного населения собирал средства на восстановление церкви. Чекалов говорил, что советская власть не имеет права препятствовать укреплению религии.

— Что вам известно о нелегальном сборе средств среди населения на восстановление церкви села Волкова со стороны церковного старосты Михеева Ивана Михеевича? — спросил следователь председателя колхоза.

— Церковный староста села Волкова, Михеев Иван Михеевич, в июле месяце 1937 года, хорошо не помню какого числа, приходил ко мне на дом и просил денег на восстановление церкви. Я ему ответил, что денег у меня нет и платить не буду. Кроме того, церковный староста Михеев для нелегального сбора денежных средств на церковь, посылал членов церковного совета; сколько ими собрано денег, я хорошо не знаю, так как этим вопросом не интересуюсь.

Секретаря сельсовета, написавшего донос и участвовавшего в аресте священника, следователь решил не утруждать вызовом и переписал его донос в виде допроса — вопросов и ответов, и сам за него расписался.

27 июля следователь допросил священника.

— Вы обвиняетесь в проводимой контрреволюционной агитации против партии и советской власти.

— Контрреволюционной антисоветской агитации против партии и советской власти я не проводил.

— Вы следствию говорите неправду. Следствие располагает достаточными материалами о том, что вы среди населения проводите контрреволюционную агитацию против партии и советской власти. Следствие требует от вас дать показания по существу заданного вам вопроса.

— Повторяю, что с моей стороны никакой контрреволюционной агитации против партии и советской власти я не проводил.

— Вы в мае месяце 1937 года, а затем в июле 1937 года среди населения проводили контрреволюционную агитацию против политики партии и советской власти. Следствие требует от вас показаний по существу заданного вопроса.

— В мае 1937 года и в июле 1937 года среди населения никакой контрреволюционной агитации против политики партии и советской власти я не проводил.

— Признаете ли себя виновным в предъявленном вам обвинении?

— Виновным себя в предъявленном обвинении не признаю и повторяю, никакой агитации не вел.

27 сентября Тройка НКВД приговорила о. Владимира к расстрелу. Священник Владимир Чекалов был расстрелян через несколько дней, 1 октября 1937 года.

Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Читать дальше

ГОРОД ДУБНА.РФ
Интерес к православию. Как студенты из Африки и Азии работают в дубненском храме

Студенты из Африки и Азии потянулись к православию. Молодые люди хотят поближе познакомиться с незнакомой религией. 12 иностранцев вот уже неделю работают в храме Рождества Иоанна Предтечи в Дубне. Там они роют траншеи и помогают по хозяйству. А в перерывах — читают «Отче наш» и посещают службы.

Маунг приехал из Мьянмы, он — буддист. Познакомился с принципами православной веры совсем недавно. Но уже очень впечатлен. Говорит, что во время молитвы в храме на него снисходит умиротворение и благодать.

«Мне спокойно. Чувствую себя хорошо. Не могу выразить словами, просто чувствую себя внутри очень хорошо», — сказал Маунг Маунг Мье.

Маунг мечтает, чтобы в его родном городе появился хотя бы один православный храм. Об этом — его молитвы сейчас. Читает «Отче наш» на мьянманском языке вслух — для себя и своих земляков. Они вместе учатся в московском вузе. После аспирантуры Маунг вернется на родину, будет преподавателем физики.

«То, что я учил, надо передать кому-то. Учиться только для себя — нехорошо, зря учиться», — отметил студент.

В храме трудятся 12 студентов разных вероисповеданий — будущие физики, математики из Мьянмы, Вьетнама, Индии, России. За неделю им надо выкопать траншею в несколько десятков метров, чтобы наладить гидроизоляцию вокруг трапезной храма Рождества Иоанна Предтечи.





«Чтобы участвовать, не обязательно быть православным. У нас такой формат, что всегда совместно с православными — иноверцы, люди инославные, нерелигиозные. Те, кто заинтересовался православием, хочет все понять и почувствовать изнутри», — отметил сотрудник Китайского Патриаршего подворья в Москве Константин Гордица.

Уже неделю они вместе работают, отдыхают, живут в доме причта в спартанских условиях. Подружились. Общаются, кто как может. Языки разные, настоящий Вавилон из библейских преданий.

«У нас действительно международная команда — часть из Вьетнама, часть из Индии, часть из Мьянмы. Мы говорим на разных языках, но здесь больше на английском и русском языке», — рассказал студент из Вьетнама Минь Фам.

Совместно преодолевают бытовые трудности и капризы погоды. Приехали в сланцах, пришлось покупать куртки. Вместе обязательно молятся перед трапезой. Кто-то — православный, кто-то — католик, есть буддисты. Объединяет их интерес к православию.

«Самое главное, что мы любому человеку должны показать красоту своей веры. Объяснить образом своей жизни, как мы веруем», — сказал благочинный церквей Дубненско-Талдомского округа Павел Мурзич.

На родине у Маунга осталась большая семья — тети, дяди, братья, сестры. Он — из старших, ему почти 30 лет. Поэтому копать, ремонтировать, строить — не в новинку. Не первый год участвует в трудническом движении, помогает по хозяйству храмам Подмосковья.

«Можно окунуться в русскую традицию, попробовать вкусную русскую еду. Если бы не ездил, не узнал бы все это», — отметил студент.

Трудники много общаются с православными священниками, сегодня беседуют о принципах православной семьи. Посещают с экскурсиями самые красивые храмы Дубненско-Талдомского благочиния. В этом году программа стартовала в Дубне. Затем планируется помочь ремонтировать храм в Яхроме, Талдомском районе и в Ярославской области.

Источник: Телеканал 360°
Читать дальше
Добро всегда побеждает зло. Сказки дубненского писателя издали в Словакии

Житель Дубны Михаил Михайлов написал сказку для детей, которую издали в словацком городе-побратиме Нова-Дубница на двух языках.

Это доброе произведение о Бабе Яге, Домовенке и Лешачке. Они живут в мире, где зло всегда проигрывает.

Проиллюстрировала книгу дубненская художница Полина Васильева. Яркие картинки привлекают внимание и точно понравятся детям.





Книгу издали в рамках благотворительного проекта. Его цель — познакомить детей Словакии с традиционными героями русских народных сказок, вызвать интерес к изучению русского языка, к культуре России.

В сентябре книга будет бесплатно раздаваться детям в школах словацкого города. Также «Сказки» Михаила Михайлова будут изданы на греческом и сербском языках.

Источник: Телеканал 360°
Читать дальше

ГОРОД ДМИТРОВ.РФ
Храм в Яхроме помогут восстановить китайские студенты

Сообщается, что студенты из Китая посещают этот город в рамках проекта РПЦ "Жар-птица" с 4 по 16 июля. Об этом сообщили в синодальном Отделе по взаимоотношениям Церкви с обществом.

В восстанавливаемом храме 13 июля состоится литургия на китайском языке.

Отмечается, что русско-китайский культурный центр "Жар-птица" при китайском патриаршем подворье в Москве реализует несколько программ по изучению русского языка и русской культуры.

В частности, в центре работает русско-китайский разговорный клуб. Также реализуются волонтерские проекты, проводятся экскурсии по Москве и Подмосковью, городам Золотого кольца России.

Читать дальше
Боеприпас времен Великой Отечественной войны обнаружили в Дмитровском округе

В Дмитровском городском округе Подмосковья нашли снаряд времен Великой Отечественной войны, угрозы для людей он не представляет, сообщается на сайте ГУ МЧС России по Московской области.

30 июня в 12:04 от оперативного дежурного ЕДДС Дмитровского городского округа поступило сообщение об обнаружении предмета, похожего на снаряд времен ВОВ, по адресу: Дмитровский городской округ, ТУ№1, деревня Старо.

«Угрозы жизни и жизнедеятельности населения нет. Выставлена охрана силами ОМВД Дмитровского городского округа. Изъятие и уничтожение боеприпаса запланировано силами ПСО-22 на 1 июля», - говорится в сообщении.

Читать дальше





ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ
19 ноября 2018
Особый интерес у китайских туроператоров вызвали Калязин и Тверь


Более 30 крупнейших китайских туроператоров высоко оценили проект и выразили свою заинтересованность в турах в Верхневолжье.

Делегация Тверской области приняла участие в Международной туристской выставке CITM-2018 (China International Travel Mart), которая прошла в Шанхае.

Деловая программа российских участников началась с презентационного тура Russian Tourism Road Show «Visit Russia». Делегация от Тверской области представила крупнейшим туроператорам Китая проект «Государева дорога» на китайском языке. Маршрут ориентирован на туристов из КНР, которые посещают Москву и Санкт-Петербург. Более 30 крупнейших китайских туроператоров высоко оценили проект «Государева дорога» и выразили свою заинтересованность в турах в Тверскую область.

«Государева дорога» объединяет достопримечательности Тверской области, в том числе связанные с историей создания в XVIII – XIX веке главной дороги, которая соединяет две российские столицы. Маршрут включает храмовый комплекс села Завидово (церковь Успения Божией Матери и церковь Святой Живоначальной Троицы) с расположенным там музеем «Государева дорога», церковь Рождества Богородицы в селе Городня, музей Калининского фронта в Эммаусе, музей Валентина Серова в усадьбе Домотканово, Императорский дворец в Твери, Николо-Малицкий монастырь, Вышний Волочек, академическую дачу имени И.Е. Репина, усадьбу Раёк, Торжок, архитектурно-этнографический музей под открытым небом «Василёво», музей-терем «Птицы счастья».





Как отметил губернатор Игорь Руденя, продвижение Верхневолжья на китайском туристическом рынке – одно из приоритетных направлений в развитии индустрии гостеприимства на территории региона.

Напомним, в прошлом году Тверская область представила в Китае путеводитель на китайском языке по основным достопримечательностям региона. Специально к мероприятию был разработан путеводитель на китайском языке по основным достопримечательностям региона и создан магнит с изображением туристического логотипа Верхневолжья и надписью «Тверская область» на китайском языке.

Особый интерес у китайских туроператоров вызвали Калязин и Тверь. В областной столице внимание иностранцев привлек памятник Афанасию Никитину и «жемчужина» Верхневолжья – Тверской Императорский дворец, который в ноябре 2017 года открылся для свободных посещений. Еще одна туристическая «жемчужина» Тверской области – Селигерский край. Особенно китайцев поразила Нило-Столобенская пустынь. А еще иностранцев удивил и позабавил тот факт, что великую русскую реку может перешагнуть даже ребенок.

Источник: Tverigrad.ru

Читать дальше

07 ноября 2018
7 ноября 1871 года в Калязине родился военачальник Гражданской войны Василий Иванович Шорин


7 ноября 1871 года в Калязине родился Василий Иванович Шорин (26 декабря 1870 - [7 января 1871], Калязин — 29 июня 1938, Ленинград) — советский военачальник, командовал фронтами Красной армии во время Гражданской войны.

Окончил Казанское пехотное юнкерское училище (1892) и Офицерскую стрелковую школу. В русско-японскую войну 1904—1905 годов командовал ротой, в 1-ю мировую войну — батальоном. В июне 1915 года подполковник 333-го пехотного Глазовского полка, к июню 1916 года — полковник в том же полку (старшинство с 26.10.1915).

После октябрьской революции перешёл на сторону советской власти. Был выбран солдатами начальником 26-й пехотной дивизии. В сентябре 1918 в Вятке добровольно вступил в Красную армию и был назначен командующим 2-й армией Восточного фронта. Шорин провёл большую работу по реорганизации армии и руководил её действиями в Ижевско-Воткинской операции 1918 во время весеннего наступления войск адмирала Колчака. С мая 1919 командующий Северной группой Восточного фронта, руководил проведением Пермской и Екатеринбургской операцией.





С конца июля 1919 года командовал Особой группой Южного фронта (9-я, 10-я, а позже и 11-я армии), преобразованной в сентябре 1919 в Юго-Восточный фронт. В реввоенсовет фронта входили С. И. Гусев, И. Т. Смилга и В. А. Трифонов. Войска фронта успешно действовали во время контрнаступления против войск генерала Деникина в конце 1919 года. В январе 1920 года командовал Кавказским фронтом.

В 1920 году член Сибирского революционного комитета.

С мая 1920 по январь 1921 года являлся помощником Главкома Вооружёнными силами Республики по Сибири, руководил подавлением антисоветских восстаний (Рогова в Причумышье 1920; Народной повстанческой армии на Степном Алтае 1920; Западно-Сибирское восстание 1921) и борьбой с войсками барона Унгерн фон Штернберга.

С января 1922 года командовал войсками Туркестанского фронта, возглавлял борьбу с басмачами, в частности, в ноябре 1922 года при ликвидации басмаческих банд Энвер-паши.

В 1923—1925 годах заместитель командующего войсками Ленинградского военного округа. В 1925 году уволен по возрасту в запас с пожизненным оставлением в списках РККА. Руководил работой Осоавиахима в Ленинграде.

Репрессирован в 1938 году. По одним данным, расстрелян, по другим данным, умер в тюрьме до суда. Его могила (или кенотаф) находится на Богословском кладбище в Санкт-Петербурге.

Читать дальше

24 сентября 2018
24 сентября 1920 года в Калязинском районе родился Герой Советского Союза Иван Дмитриевич Шляков


24 сентября 1920 года в деревне Нагорской, ныне Калязинский район Тверской области, родился Иван Дмитриевич Шляков, гвардии лейтенант, командир взвода 23-го гвардейского танкового полка (4-я гвардейская механизированная бригада, 2-й гвардейский механизированный корпус, 46-я армия, 2-й Украинский фронт), Герой Советского Союза.

Иван Дмитриевич родился в 1920 году в деревне Нагорское Тверской губернии в крестьянской семье. В 1932 году с родителями переехал в город Загорск. Окончил 8 классов. Работал слесарем на Московском метрополитене. В 1940 году призван в РККА Щёлковским РВК Московской области. В 1944 году окончил Харьковское танковое училище.

С сентября 1944 года воевал на 3-м Украинском фронте. Командир танкового взвода гвардии лейтенант Шляков отличился в боях на территории Венгрии.





12 ноября 1944 года взвод Шлякова первым ворвалась в населённый пункт Тапиобичке (35 км восточнее города Будапешт) и захватил мост, находящийся в селении. Следовавшая за танками пехота в силу сильного вражеского огня была отсечена, взвод Шлякова оказался в окружении. В течение 8 часов Шляков вместе со своим экипажем вёл бой с противником. Когда снаряды были на исходе, экипаж вынужден был обороняться пулемётными выстрелами, личным оружием и гранатами. В том бою взвод Шлякова уничтожил 6 пушек, 5 пулеметных точек и до 50 солдат и офицеров противника, сохранив мост.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 апреля 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство гвардии лейтенанту Шлякову Ивану Дмитриевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

5 января 1945 года гвардии лейтенант Шляков погиб в бою. Похоронен в селе Даг (в 15 км западнее от города Татабанья, Венгрия).

Читать дальше

23 сентября 2018
23 сентября 1952 года в Калязинском районе родился Герой России Александр Иванович Алексеев


23 сентября 1952 года в деревне Селище Калязинского района Тверской области родился Александр Иванович Алексеев (30 сентября 1952, Ухта, Коми АССР, РСФСР, СССР — 8 августа 1996, Грозный, Чеченская Республика, Россия) — подполковник ФСБ РФ, участник Первой чеченской войны, Герой Российской Федерации (1996, посмертно).

Александр Алексеев родился 30 сентября 1952 года в Ухте.

Успешно окончив среднюю школу № 3 города Ухты, Александр поступает в Ухтинский индустриальный институт; он хотел стать геологом, так как природу не просто любил, а относился с уважением, даже с почтением. Но ему не хватило баллов, и Алексеев стал учиться на инженера лесного дела.

В 1975 году, завершив обучение в Ухтинском индустриальном институте, Александр Алексеев работал инженером объединения «Коминефть», мастером управления ПТО «Комигазпром»; затем служил в армии.





С 1977 года работал в должности инженера в научно-исследовательском секторе Ухтинского индустриального института, а с февраля 1980 года занял дожность секретаря комитета ВЛКСМ в Ухтинском индустриальном институте. Возглавляемый им студенческий строительный отряд института признавался одним из лучших в республике. Именно А. И. Алексееву принадлежала идея отдать половину заработанных денег на возведение Памятного знака ухтинцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, открытие которого состоялось в мае 1980 года.

В органах КГБ СССР с 1982 года. Алексеев служил оперуполномоченным горотдела КГБ по городу Ухте, затем старшим оперуполномоченным и начальником отделения КГБ по городу Сосногорску Коми АССР. Окончил Высшие курсы КГБ СССР в Минске.

В 1993 году подполковник Александр Алексеев был назначен начальником Управления кадров Управления ФСК (впоследствии ФСБ) по Республике Коми и переехал с семьей в Сыктывкар.

Александр Алексеев добровольно вызвался старшим группы сотрудников республиканского ФСБ, которые отправлялись в командировку в Чечню.

С февраля 1996 года группа размещалась в общежитии ФСБ в Грозном. Когда срок командировки Алексеева уже подходил к концу, на рассвете 6 августа 1996 года в Грозный вошла крупная группировка чеченских сепаратистов, которая захватила важнейшие магистрали и опорные пункты города в рамках операции «Джихад».

Общежитие ФСБ, в котором находились 90 сотрудников, оружие и важные документы, подверглось нападению крупных сил боевиков. Противник предложил находящимся внутри сдаться, уйти к своим с оружием или перейти на их сторону за деньги, но те отказались. Алексеев как старший по званию принял на себя командование и организовал оборону здания. В течение двух суток cовместно с бойцами группы «Вымпел» под руководством майора Сергея Ромашина отбивались атаки боевиков. А. И. Алексеев получил два ранения, но после оказания медицинской помощи вернулся в строй.

В ночь с 8 на 9 августа 1996 года, разведывая возможные пути прорыва к своим, Алексеев был убит выстрелом снайпера. Впоследствии часть оборонявшихся сумела прорваться к главным силам федеральных войск.

Алексеев был похоронен на Краснозатонском кладбище Сыктывкара.

Указом Президента Российской Федерации от 9 сентября 1996 года «за мужество и героизм, проявленные при выполнении воинского долга», подполковник Александр Алексеев посмертно был удостоен звания Героя Российской Федерации.

Награждён медалями «За трудовую доблесть» (1981), «За безупречную службу» 3-й степени.

Читать дальше

Яндекс.Метрика

Другие способы найти нас

Facebook
В Контакте
Одноклассники
YouTube

Разработка G&G Студия
ГОРОД.РФ © 2018-2019 Город Калязин.рф